Где дать интервью? Вопрос, часто задаваемый медийными персонами, деятелями шоу-бизнеса, бизнесменами, а также людьми, которым просто есть чем поделиться.
Мы постараемся ответить на него в этом материале.
Есть различные виды интервью, но в данном случае пойдет речь о его классическом варианте. Интервью – это когда один человек (в нашем случае – журналист, корреспондент) задает вопросы другому, чтобы получить информацию, уточнить сведения или просто лучше понять его точку зрения.
Структура интервью
Интервью может быть структурированным – в этом случае задаются определенные вопросы из списка, или же неструктурированным, когда интервьюер следует за линией мыслей интервьюируемого, ведет с ним живой диалог. Классический вариант структурированного интервью делится на три составляющие:
Знакомство
На этом этапе интервьюер кратко представляет своего собеседника читателю (слушателю, зрителю) и стороны приветствуют друг друга.
Основная часть
Данный этап включает в себя саму беседу. Собеседник отвечает на задаваемые вопросы, зачастую (если он не очень известен публике) рассказывает немного о своей биографии, переходя после к вопросам, касающимся конкретной тематики интервью. Основная часть не должна быть скучной и размытой, в ней собран основной посыл всего действа, и от профессионализма интервьюера зависит, насколько интересной и познавательной она получится.
Заключительная часть
Интервьюер подводит итоги беседы, благодарит респондента за уделенное время.
Как дается интервью?
По ряду причин – например, большие расстояния, занятость респондента – общение сторон может быть необязательно очным, поэтому к вопросу «где дать интервью?» добавляется вопрос «как его удобнее дать?».
В зависимости от обоюдных возможностей, интервью может быть проведено очно (в аудио или видео форматах), по телефону, по видеосвязи, в мессенджерах или через электронную почту. Иногда респонденту проще получить список интересующих издание вопросов и в удобное для себя время, не торопясь и спокойно обдумав, ответить на них текстовыми или голосовыми сообщениями.
В данном случае отпадает хлопотный момент согласования встречи, экономится время обеих сторон, а в чем-то и повышается продуктивность интервью. Многие публичные персоны все чаще отказываются от личных встреч с представителями прессы, интернет-изданий, если встреча, конечно же, не обусловлена проведением видеосъемки или какими-то иными обязательными факторами, из-за которых заочное общение просто невозможно.
Для каких целей дается интервью?
Интервью может проводиться в рамках журналистской работы для создания статьи или репортажа, а также для бизнеса, научных исследований, образования и многих других областей. Цели и формы интервью:
- дискуссионные тет-а-тет,
- круглые столы,
- социологические опросы,
- получение фактов, мнений, оценок, комментариев, аналитической информации
- просто беседа для установления контакта и взаимопонимания между людьми.
Основная цель современного интервью – привлечь к интервьюируемой персоне внимание аудитории. Большинство публичных людей – бизнесменов, блогеров, артистов – заинтересованы в своем продвижении ради роста индекса собственной популярности, а также увеличения продаж производимой продукции или предоставляемых ими услуг.
Вариантов раскрутки много, и один из самых немаловажных – дать интервью подходящему изданию, будь то глянцевый журнал, региональная газета или раскрученный интернет-ресурс.
Издание, где можно дать интервью
Желающие дать интервью часто задаются вопросами: Где лучше всего дать интервью? Насколько это будет оправдано с точки зрения роста популярности и прибыли? Как не ошибиться с изданием? Насколько высок профессиональный уровень корреспондентов, журналистов, редакторов?
Если интервью платное, и подается как рекламный материал, то сопоставима ли будет оплата с результатами, полученными на выходе? Заинтересованное лицо или его представитель начинают заниматься поиском потенциально подходящих площадок. Также и сами издания ищут подходящие кандидатуры для интервью – людей, способных поднять рейтинг издания, привлечь к нему новую аудиторию.
Сотрудничество с Интервью Эйдж
Название интернет-издания «Интервью Эйдж» говорит само за себя. На площадке публикуются интервью с интересными людьми – это бизнесмены, музыканты, врачи, блогеры, эксперты в различных областях. Дать интервью для Interview Age можно в любом формате, в любое удобное для вас время. А оперативность и качество гарантированы. Пишите на по контактам указанным в разделе Об издании.