
Для певицы KARISMA 2024 год стал очень плодотворным. Фит с артистом ALLERGIA и сотрудничество с известными саунд-продюсерами – Андреем Коноплевым и BARABANOV сделало каталог певицы более концептуальным и направленным на удержание слушателя (более 800.000 слушателей за месяц.)
— Когда Вы поняли, что музыка — это Ваше дело жизни?
— Музыка далеко не сразу пришла в мою жизнь в качестве профессии, но на протяжении всей жизни, что бы не происходило, она меня уносила в какие-то другие миры, лечила или же возвращала в важные воспоминания. Многое менялось, а музыка всегда оставалась со мной, вне зависимости от обстоятельств.
Я не то, чтобы это планировала, но в какой-то момент обнаружила, что меня «засасывает», и хобби становится профессией: сначала сама училась, потом кавер-группа, потом свои ученики и свой проект, работа в академии.
Все как будто бы происходило само. При этом я даже не задумывалась: призвание это или нет. Я понимала, что мой путь меняется. Попадались люди, складывались ситуации, которые меня привели в итоге к тому, что музыка действительно стала делом моей жизни.
— Был ли переломный момент в Вашей карьере? Если да, то сможете ли Вы рассказать об этом периоде?
— И не один. Обычно это связано с поиском формы, через которую я хочу транслировать свои смыслы. Это касается и стиля, и голоса, и аранжировки. Для меня переломные моменты – это когда, вдруг, кажется, что я в тупике и не ясно, что дальше, хотя буквально вчера все казалось предельно понятным.
Последний раз такое случилось осенью, когда мне казалось, что я нашла форму, которая меня отражает, нашла свой «рецепт» того, как и в каком формате хочу создавать песни. Тогда я много экспериментировала, например, сделала кавер на песню «Розовый Фламинго» немного в психоделическом стиле, работала над ЕР «Меланхолия» (треки «Тайна», «Не виновата»). И в то же время меня активно поднимала Яндекс волна с ремиксом песни «Отпускай», дойдя до отметки в 850 000 слушателей в месяц.
И вот, альбом загружен, а я начинаю чувствовать, что «рецепт не полный», не хватает ингредиентов, каких, не очень понятно, но надо по-другому. В основном это касалось продакшна.
И тогда я пошла искать форму заново. Сейчас работаю с очень крутой командой.


— Что является для Вас главным источником вдохновения?
— Люди, их чувства, эмоции, их боль, отношения, поиск себя. Путь, который мы все проходим по-своему, получая опыт. Рост, который нам дает этот путь. Я сама так двигаюсь. Не из легкости и радости бытия, а из преодоления и, скорее, освобождения от чего-то ограничивающего. В основе песен – мои процессы, осознания, трансформации и инсайты.
Еще меня вдохновляет сам процесс создания песен. Музыка — это какие-то особые вибрации, часто она выносит на необъяснимые уровни и состояния.
Наверное, это ощущение себя настоящего.
— Был ли период, когда музыкой не хотелось заниматься совсем? Как Вы справились с этими трудностями?
— В музыке надо постоянно работать над собой, монотонно, дисциплинированно. Сложность в том, что объект – всегда ты сам. Может не быть сил, вдохновения, не видно результата – все равно продолжаешь идти дальше, работая вслепую и без гарантий, что результат будет.
Самый сложный момент был, когда у меня была высокая нагрузка в работе с учениками, студентами, и сил на свое творчество не оставалось, весь ресурс уходил туда. При этом я продолжала записывать песни, но это происходило из дефицита, а не изобилия. На музыку надо много сил. В итоге я выставила приоритеты и оптимизировала процессы. Пока не идеально, но уже сильно лучше.
— Какой Ваш любимый этап работы? (Создание/запись песен, выступления, репетиции и т.д.)
— Мне нравятся все этапы, кроме съемок, я лучше буду часами сидеть на студии в работе над песнями, чем вот это вот все. Но съемки – тоже важная составляющая, так как надо красиво презентовать материал. Поэтому настраиваюсь и включаюсь по максимуму.
Репетиции, выступления – тоже большая любовь, на этих этапах музыка оживает. Очень нравится работать с живыми инструментами.
— 2024 был для Вас очень плодотворным. Как Вам опыт такой насыщенной работы? Стало ли больше мотивации?
— Я привыкла работать на максималках, интенсивно. И мне сложно, когда рядом со мной люди, которые работают не так. Скорее, в 2024 я просто вошла в свой необходимый ритм по созданию песен. И то, сейчас я делаю это сильно быстрее, чем год назад.
Насчет мотивации — это как с уборкой: навел порядок в одной комнате, хочется сразу перейти в другую. Хочу все процессы максимально наладить, особенно репетиции и выступления.
Я считаю, что надо только наращивать темпы. При этом точечно и качественно выбирать, во что вкладывать ресурс. Меньше суеты, больше результата.
— Вы резко поменяли Ваш имидж? С чем связана эта перемена? Как Ваше «внешнее» отражает Ваше «внутреннее»?
— Я достаточно легко это делаю, хоть мне многие говорят, что это смело, а я даже не задумывалась. Наверно, здесь идет связь с моими внутренними процессами, переменами.
Мне давно нравились красные волосы и в какой-то момент решила пойти на этот эксперимент. Так совпало, что покрасилась в день съемок сниппета на мой первый фит «Сериал» с артистом ALLERGIA.
Мне очень комфортно, как будто бы всегда такой была. При этом нет гарантии, что так же резко не вернусь в блонд. Все по вайбу.

— Как, по-Вашему, музыкантом рождаются или музыкантом становятся?
— Становятся, раскрывая свой потенциал. То, что заложено в человеке, рано или поздно проявляется, а дальше уже зависит от того, сколько в это вкладывается усилий. Бывают очень талантливые люди, которым неинтересно развиваться в музыке. И наоборот.
— Какие у Вас планы на 2025 год? Чем планируете удивлять слушателей?
Видимо, я планирую удивлять не только слушателей, но и себя. Например, сейчас делаем концертную программу, в которой, неожиданно для себя, формат моих песен привел меня к танцам. Еще есть идеи именно по концертной форме песен, но это я оставлю уже до момента реализации.
В этом году еще хочу сделать фит. Кроме того, важно, чтобы не только я, но и другой артист со мной захотел спеть. Хочу, чтобы все шло от сердца. И главное, в этом году все-таки договориться со своей интровертной натурой и перфекционизмом и начать активно проявляться в оффлайне.
Музыка должна быть живой.
— Что посоветуете начинающим артистам?
Все то же, что и себе: пашите и не жалуйтесь, что вам тяжело!
Если решились идти в эту сферу, используем каждую минуту своего время с умом, работаем над собой, учимся и становимся круче с каждым днем. И все это невзирая на наличие или отсутствие одобрения окружающих.
Музыка – это бизнес, и в ней очень важна стратегия, понимание, куда вы двигаетесь, в каком жанре работаете, какие законы развития именно в этом жанре. А еще музыка — это долгосрочная история. Ты не знаешь, когда выстрелит песня и выстрелит ли вообще. А когда долго работаешь и не видишь отдачи, это демотивирует. Поэтому краткосрочные результаты тоже очень нужны. Это могут быть выступления, работа в кавер-группе, продажа песен, преподавание – все то, что может дать результат здесь и сейчас, а не когда-нибудь, неизвестно когда.
Так что я бы всем советовала намечать краткосрочные и долгосрочные цели и результаты, разграничить, что идет в долгую, а что уже сейчас может давать плоды. При этом не забывать себя проявлять. Пока люди не знают, что ваши песни – классные, надо им об этом не забывать рассказывать!
А еще важно работать над голосом и своим сценическим проявлением. Чтобы не было такого, что когда придет время выступить, оказываешься к этому не готовым