Используя сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie
Главная страница

Работа в Яндекс Еде – преимущества и недостатки

Танаевский Максим — российский блогер, автор книги «Велобомж» об экстремальных путешествиях по Дальневосточным странам. Увлекается бегом, посещает спортзал… и пишет стихи. С 2019 года вместе с семьей проживает в Санкт-Петербурге. Тогда же запустил YouTube канал “Работай в Питере”, где делится опытом по переезду, поиску работы и покупке недвижимости.

Много его роликов посвящено сервису Яндекс Еда, ведь Максим, будучи авантюристом в самом правильном смысле этого слова, с некоторых пор погрузился в нелёгкую, но захватывающую работу курьера по доставке продуктов.
Максим, расскажите, как Вам вообще пришла в голову идея окунуться в далеко не самый простой и комфортный мир курьера Яндекс Еды?
– Да все просто – искал дополнительный заработок со свободным графиком. Так получилось, что мой знакомый уже работал в этом сервисе. Он позвал меня на смену с собой; просто показать работу и чтобы я его немного поснимал для блога. Сначала я колебался, но, в итоге, любопытство взяло верх. Очень быстро втянулся и, впоследствии, уже начал вовсю работать и снимать себя.
Насколько востребована эта работа в Яндекс Еде?
– Судя по тому, что мой аккаунт активно растет, и в личные сообщения ежедневно поступают различные вопросы по данной теме, могу сказать, что курьерство активно набирает обороты. Непосредственно на смене заказы приходят один за другим практически без остановок. Мой район, Мурино, на данный момент активно застраивается, а, значит, работы будет еще больше.
Скорее всего, от сотрудника требуется моральная и физическая устойчивость? Ведь заказы Яндекс Еды нужно доставлять в любую погоду и разной публике.
– В свое время я очень много бегал, и сейчас это меня спасает. Пеший курьер в среднем, за полный день, может преодолеть тридцать, велокурьер – до восьмидесяти километров. Такие дистанции каждый день под силу не каждому, мне в том числе. Поэтому, на смену я стараюсь выходить два-четыре раза в неделю. По поводу погоды: нередко попадаешь в метель, сильный ветер или под дождь – для Питера это норма. Об экипировке лучше позаботиться заранее. Балаклава, перчатки – это обязательно, а от снега спасают обычные строительные очки.

Особую роль нужно уделять ногам и обуви. Я ношу мембранные носки и спортивные кроссовки Skechers. Удобнее и мягче обуви не встречал. Нередко случаются и стрессовые ситуации. Хамят кассиры в магазинах, пьяные на улице пристают. Ну, у кассиров у самих не простая работа, я их понимаю и никогда не отвечаю грубостью. А пьяных просто игнорирую, но перцовый баллончик всегда держу при себе.
Танаевский Максим
Максим во время работы в Яндекс Еде
Практикуется ли доставка в ночное время? Велика ли вероятность риска?
– Яндекс Еда доставляет круглосуточно. Ну, а риск? Шумные компании часто попадаются с наступлением темноты. Могут что-то с балкона или из толпы выкрикнуть. Такие моменты стараюсь игнорировать. Правды здесь не найти, мне важнее целым и невредимым вернуться домой. Иногда задерживаюсь на смене и дома оказываюсь уже после двенадцати ночи.
Яндекс доставка – это своеобразная система, можно сказать, империя. Сложно ли быстро втянуться в трудовой ритм, соблюдая все правила и, по возможности, не «косячить» в тонкостях работы?
– В Яндекс Еде очень низкий порог входа. Не нужно иметь никаких особых навыков и знаний. Нет ничего проще, чем донести товар из точки А в точку Б. Как можно «накосячить»? Например, поскользнуться по пути к клиенту и разлить товар. Или опоздать по таймеру, который дается на дорогу. Но нередко бывает так, что «косячит» сама система, которая не учитывает погодные условия и выдает слишком маленькое время. Естественно, ты опаздываешь. Также, ошибиться могут сами сотрудники, не поставив стаканы с напитком в подстаканники. И ты разливаешь напиток по пути к клиенту.
Тонкости работы с мультизаказами. Всегда ли бывают в наличии требуемые позиции? Не получается ли, что курьер «крутится как белка в колесе», собирая их?
– В Яндекс Еде курьеры не собирают заказы сами. Только получают готовый товар с подписанным номером. Важно не перепутать мультизаказы между клиентами. Для этого в коробе есть перегородка, а сами заказы, как я уже сказал, подписываются номерами.
Ноги или самокат? Что проще? Пару слов о специфике этих способов передвижения.
– Поработав некоторое время пешим курьером, я понял, что зарабатывать можно куда больше на велосипеде и электросамокате. В приложении курьера Яндекс Еды есть даже отдельные режимы для этого вида транспорта. Выбрав данные режимы, у вас повысится дальность подачи заказов и вырастет заработок, так как километраж тоже оплачивается. И если на велосипеде со временем устают ноги и все сводится на нет, то на электросамокате не устаешь вообще.

Единственное, что беспокоит – это заряд аккумулятора. Долго не прокатаешься. Обычно четыре-пять часов. Когда надоедает ездить далеко, будучи на смене на самокате, я включаю пеший режим. Это дает, хоть и минимальную, гарантию того, что агрегатор не отправит меня в соседний район.
Смена с бонусами. Пару слов.
– Периодически Яндекс мотивирует курьеров бонусами; обычно это бывает в праздники. Бонусы выплачивают при условии выполнения определенного количества заказов. У каждого курьера свои условия. Но, как я заметил, в рабочие дни с бонусами выпадают особо дальние концы, как будто система делает все, чтобы курьер не выдержал и ушел со смены, не выполнив условия.
Максим, расскажите о зарплате курьера. Адекватна ли она относительно приложенных усилий?
– Выплаты приходят на следующий день после смены. Каждый день, кроме субботы и воскресенья. Обычно – пятьдесят процентов, а все остатки по средам. Если в среду выплаты не пришли, значит, вы попали в стоп-выплаты и на работе появляться нужно чаще. Лично я зарабатываю порядка трехсот рублей в час.
Наверное, занимаясь этим, нужно быть немного психологом?
– Занимаясь данной профессией, вам самому со временем понадобится психолог... Нередко встречаю недовольство со стороны курьеров. Дело в том, что зарплата в столице и в регионах разная, не в пользу регионов, естественно. Это к вопросу выше. И, если учесть качество дорог, то многим приходится гораздо сложнее. Также знаю, что в некоторых городах отсутствуют возможности доставлять пешком и на велосипеде. Только автодоставка. Получается – нет машины, нет работы. Вот такая психология…
Максим, можно еще пару слов о том, насколько интересно и выгодно вести блог, посвященный работе в Яндекс Еде?
– На сегодняшний день я не представляю свой рабочий слот без съемок. Для меня творчество – неотъемлемая часть жизни, а со временем появилась выгода, о которой я даже не подозревал. На рекламу пришли так называемые таксопарки, через которые тоже можно работать. Поэтому помимо основного заработка от Яндекс, у меня оплачивается каждый ролик, где есть реклама, а это дополнительная мотивация, чтобы двигаться дальше.

От себя хочу добавить, что работать курьером Яндекс Еды несложно. Лично для меня курьерство – это отдых от основной работы, от быта и каких-то рутинных вещей. Главное, быть замотивированным. Ставить себе цели. Знать, ради чего ты это делаешь. Также не рекомендую выходить на работу в плохом настроении и с плохим самочувствием. Бодрость и активность во взаимодействии с людьми играет огромную роль в том, как пройдёт ваша смена. Развивайте морально-волевые качества, развивайтесь физически и данная профессия вам будет только в радость.

Интервью подготовил Александр Новиков