Владимир Станкевич. По секрету всему свету… о кино, музыке и семье.
Владимир Владимирович Станкевич — известный советский, белорусский и российский актёр, телеведущий, поэт, музыкант и музыкальный продюсер. Получил всесоюзную известность в 11 лет – в далёком 1976-м году, после выхода на экраны картины киностудии «Беларусьфильм» «По секрету всему свету», где снялся в роли Дениса Кораблёва.
Александр Новиков:
Владимир, привет! Наконец-то нам удалось пригласить тебя на интервью и пообщаться. Ты готов?
Владимир Станкевич:
– Всегда готов!))
– Всегда готов!))
Тогда – первый вопрос. Кстати, я давно хотел тебе его задать. Какая у тебя самая любимая роль из твоего актёрского багажа? Боюсь услышать про Дениса Кораблёва…))
– Как ты знаешь, у меня порядка тридцати ролей в кино, и все роли мне по-своему близки. Но, что удивительно, наиболее любимые – те, которые не особо известны широкой публике. Одна из них – роль Федьки в фильме «Рядом с комиссаром». Лента снималась в 1978 году, через два года после культового «По секрету всему свету». Это был эдакий революционный вестерн, где я играл мальчика, который единственный во всей деревне умел читать и писать. 1918 год. В деревню приезжает комиссар устанавливать Советскую власть, а мой герой начинает ему помогать. В фильме много трюковых номеров – мне приходилось скакать на лошади, прыгать с крыши горящего здания. Дублёров не было. Кстати, во время одного из дублей прыжка с крыши я чуть не разбился. Да, и снималась картина с точки зрения географии достаточно широко – мы жили то в Одессе, то в Вильнюсе. В общем, очень насыщенный фильм, который во времена СССР показывали довольно часто, но с развалом Союза лента ушла в небытие, и у меня даже не осталось копии в своём архиве.
Вторая любимая роль – поэт в фильме «Призывники» 1986 года. Этот фильм даже завоевал гран-при одного из кинофестивалей. К сожалению, копии у меня тоже нет.
С 1972-го по 1991-й годы Владимир Станкевич сыграл в таких лентах, как «Мы – хлопцы живучие», «Судьба барабанщика», «Петькина авантюра», «Рядом с комиссаром», «Алые погоны», «Сад», «Климко», «Слоны», «Призывники», «Кислородный голод». В 1975 году был одним из основных кандидатов на главную роль в фильме «Приключения Буратино». С девяностых годов активно участвует в различных музыкальных проектах, пишет стихи и тексты песен, выступает в роли шоумена.
Практически со всеми работами были связаны какие-то интересные или курьёзные моменты. Например, «Алые погоны», где я играл мальчика, который с фронта попал в Суворовское училище. В фильме снималось много классных актёров, в том числе Алексей Серебряков, с которым мы потом долго дружили. Так вот, по сюжету бывалый пацан-фронтовик курил; и я, научившись этой вредной привычке на съемках, сумел избавиться от неё не через один десяток лет. Так что, актёр – опасная профессия не только с точки зрения трюков.
Ты был востребован на экране. Почему завершилась твоя карьера актёра?
– Да, я очень плотно снимался до 1991 года, а особенно насыщенным стал конец восьмидесятых годов. Я даже получил тарификацию артиста Высшей категории. Чтобы было понятно: тогда Народный артист получал за съёмочный день пятьдесят рублей, Заслуженный – двадцать пять, а артист Высшей категории, если мне не изменяет память, восемнадцать рублей шестьдесят копеек. Но в 1990-м году – я как раз окончил Театральный институт – по протекции армейского друга меня пригласили в популярный белорусский ансамбль «Сябры». Вот тогда началась совсем весёлая жизнь.
– Да, я очень плотно снимался до 1991 года, а особенно насыщенным стал конец восьмидесятых годов. Я даже получил тарификацию артиста Высшей категории. Чтобы было понятно: тогда Народный артист получал за съёмочный день пятьдесят рублей, Заслуженный – двадцать пять, а артист Высшей категории, если мне не изменяет память, восемнадцать рублей шестьдесят копеек. Но в 1990-м году – я как раз окончил Театральный институт – по протекции армейского друга меня пригласили в популярный белорусский ансамбль «Сябры». Вот тогда началась совсем весёлая жизнь.
Мы практически не вылезали из гастролей – в лучшем случае находились дома три дня в месяц. Естественно, ни на какие съемки просто не оставалось времени. Да и зарабатывал я пятьдесят рублей за концерт, а это считались на то время весьма неплохими деньгами, как ты уже понял из артистического прейскуранта, озвученного выше.
Последним художественным фильмом, в котором я снялся, стал «Кислородный голод», и было это в 1991 году. Предложение я получил от канадцев. Фильм снимался на базе киностудии имени Довженко в Киеве. Это была моя первая и единственная картина, сделанная по зарубежным технологиям на хорошую, фирменную плёнку. Два месяца съемок, настоящий западный контракт на пять с половиной тысяч канадских долларов. Я не мог отказаться. На это время мне даже нашли замену в «Сябрах». А фильм был про советскую армию, про дедовщину. Я играл одного из «дедов», кстати))).
Почему ты окончательно переключился с кино на музыку? И расскажи подробнее о своих музыкальных проектах.
– Я полностью ушёл в мир эстрады, потому что на то время начался сильный спад в кинематографе. А музыка в моей жизни присутствовала в той или иной степени всегда. Ещё в армии я попал в ансамбль «Ровесник» войск ПВО, причём совершенно случайно. Так получилось, что меня просто перепутали с моим полным тёзкой по имени, отчеству и фамилии. У меня не было музыкального образования, но я уже был известным артистом, и стал исполнять роль конферансье при ансамбле. И вот, постоянно тусуясь с музыкантами в армии и после неё, я начал генерировать свои собственные идеи. Параллельно с работой в «Сябрах» мне было разрешено заниматься сольным творчеством, чем я в итоге не преминул воспользоваться. Я люблю экспериментировать.
Почему ты окончательно переключился с кино на музыку? И расскажи подробнее о своих музыкальных проектах.
– Я полностью ушёл в мир эстрады, потому что на то время начался сильный спад в кинематографе. А музыка в моей жизни присутствовала в той или иной степени всегда. Ещё в армии я попал в ансамбль «Ровесник» войск ПВО, причём совершенно случайно. Так получилось, что меня просто перепутали с моим полным тёзкой по имени, отчеству и фамилии. У меня не было музыкального образования, но я уже был известным артистом, и стал исполнять роль конферансье при ансамбле. И вот, постоянно тусуясь с музыкантами в армии и после неё, я начал генерировать свои собственные идеи. Параллельно с работой в «Сябрах» мне было разрешено заниматься сольным творчеством, чем я в итоге не преминул воспользоваться. Я люблю экспериментировать.
Когда в девяностых я познакомился со своей будущей супругой, певицей Анжеликой Ютт, то был поражён её вокальными данными – врождённое колоратурное сопрано, прошу заметить. Плюс она отличный пианист. Мы начали сотрудничать, и у меня родилась идея группы «Элегант Компани», в которой участвуем мы плюс темнокожий вокалист. Им стал студент из Либерии Джимми Нельсон. Исполняли мы евродэнс, хотя тогда это всё называлось техно. Чтобы добавить оригинальности, я развил тему и придумал стиль «евростёб». Мы делали пародии на песню «Кто его знает, чего он моргает» «Мама Мария» Рики и Повери (в нашей версии – «Мама Маруся»).
Мы записали техно-версию народной песни «Жила-была бабка», которая заканчивалась фрагментом из «Сильвы», спетым колоратурным сопрано Анжелики – в общем, удивляли публику, как могли. Кстати, этот трек до сих пор крутят, не поверишь, в Парагвае под названием «Babka (Russian Eurodance)». Нам даже досталось первое место в белорусском хит-параде. Анжелика временно уходила из проекта, позже «Элегант Компани» покинул Джимми, а с окончательным возвращением моей будущей супруги в состав, группа стала называться её именем – «Анжелика». Вообще, её уникальный вокал дал огромный стимул для развития нашей команды.
Безголосых певцов и певиц на эстраде было уже предостаточно, и безупречное профессиональное исполнение очень положительно повлияло на динамику развития музыкального проекта. В 2000-м году вышел альбом «Над облаками», в котором я выступил ещё и в качестве автора текстов, следом – альбом «Прощай», а когда у Анжелики закончился контракт с продюсером Игорем Селивёрстовым, я, наконец, смог на сто процентов реализовывать свои фантастические идеи. Я предложил ей немного отойти от канонов эстрады, начать работать в стилях эмбиент и транс. Мы экспериментировали с классикой – спетая Анжеликой в транс-стиле сороковая симфония Моцарта «выстрелила» очень хорошо, особенно на Западе. Между прочим, вокально до неё эту симфонию никто не исполнял. Вдогонку мы сделали ещё несколько вокально-инструментальных треков: «Танец маленьких лебедей» Чайковского в трансе, «Соловей» Алябьева в евродэнсе, микс из известных оперетт, несколько альбомов и синглов в вышеупомянутых стилях, в том числе совместно с зарубежными ди-джеями. Всё это очень неплохо ротировалось по всему миру.
Коль уж мы так плотно заговорили о твоих музыкальных проектах, расскажи по запись версии Гимна России. Как вообще у тебя родилась эта задумка? Сложно ли было трансформировать её в реальность?
– Как-то раз Анжелика напевала дома тему Уитни Хьюстон из фильма «Телохранитель». И у меня моментально появилась идея спеть Гимн России в стиле соул. Я её спрашиваю: «Сможешь спеть?». Она отвечает: «Да». Правда, она сначала не поняла для чего это нужно. А я уже чётко представлял, какими красками заиграет это музыкально-поэтическое произведение в таком нестандартном исполнении. Над реализацией пришлось долго поработать в студии, поскольку я свои идеи вижу, в первую очередь, как готовый клип, то есть, мыслю как киношник. Я буквально на пальцах объяснял ей своё видение, и, в итоге, всё получилось, как было задумано. Гимн действительно заиграл совершенно другими красками; в нём появилась какая-то женская, материнская, глубокая линия, он стал более тёплым, что ли.
Безголосых певцов и певиц на эстраде было уже предостаточно, и безупречное профессиональное исполнение очень положительно повлияло на динамику развития музыкального проекта. В 2000-м году вышел альбом «Над облаками», в котором я выступил ещё и в качестве автора текстов, следом – альбом «Прощай», а когда у Анжелики закончился контракт с продюсером Игорем Селивёрстовым, я, наконец, смог на сто процентов реализовывать свои фантастические идеи. Я предложил ей немного отойти от канонов эстрады, начать работать в стилях эмбиент и транс. Мы экспериментировали с классикой – спетая Анжеликой в транс-стиле сороковая симфония Моцарта «выстрелила» очень хорошо, особенно на Западе. Между прочим, вокально до неё эту симфонию никто не исполнял. Вдогонку мы сделали ещё несколько вокально-инструментальных треков: «Танец маленьких лебедей» Чайковского в трансе, «Соловей» Алябьева в евродэнсе, микс из известных оперетт, несколько альбомов и синглов в вышеупомянутых стилях, в том числе совместно с зарубежными ди-джеями. Всё это очень неплохо ротировалось по всему миру.
Коль уж мы так плотно заговорили о твоих музыкальных проектах, расскажи по запись версии Гимна России. Как вообще у тебя родилась эта задумка? Сложно ли было трансформировать её в реальность?
– Как-то раз Анжелика напевала дома тему Уитни Хьюстон из фильма «Телохранитель». И у меня моментально появилась идея спеть Гимн России в стиле соул. Я её спрашиваю: «Сможешь спеть?». Она отвечает: «Да». Правда, она сначала не поняла для чего это нужно. А я уже чётко представлял, какими красками заиграет это музыкально-поэтическое произведение в таком нестандартном исполнении. Над реализацией пришлось долго поработать в студии, поскольку я свои идеи вижу, в первую очередь, как готовый клип, то есть, мыслю как киношник. Я буквально на пальцах объяснял ей своё видение, и, в итоге, всё получилось, как было задумано. Гимн действительно заиграл совершенно другими красками; в нём появилась какая-то женская, материнская, глубокая линия, он стал более тёплым, что ли.
Тогда, в 2013-м году, мы записали звук, сняли видео, выложили готовую версию на YouTube и переключились на другие проекты. Потом начались известные события, а поскольку моя жена – уроженка Крыма, я решил вернуться к спетому ей Гимну, мимолётом опубликовав на Фэйсбуке пост под заголовком: «Крымчанка спела Гимн России». И неожиданно, только за неделю мы собрали несколько миллионов просмотров, однако Фэйсбук, в итоге, этот пост заблокировал. Но, в любом случае, мы получили массу репостов, откликов, в том числе, в прессе. Многие писали и говорили, о том, что это – одна из лучших версий и одно из лучших исполнений Гимна. Так что, зерно попало в землю и проросло.
Спеть Гимн России – одна из самых моих любимых реализованных идей, и только благодаря Анжелике я смог воплотить её. Вот она, магия сплетения личных и творческих отношений, присутствующая в нашей семье. Владимир Станкевич
Я уже думаю, что с Анжеликой обязательно надо будет сделать отдельное интервью, в котором мы пообщаемся о вашем творческо-семейном тандеме ещё поподробнее. Знаю, ей есть много что сказать. А теперь давай ещё о кино. Скажи, поступали ли предложения о съемках в полном метре уже во взрослом возрасте?
– Главные роли в картинах «Призывники», «Сад» (там меня забыли указать в титрах))), «Кислородный голод», эпизодические в «Война на западном направлении», «Его батальон», где я, кстати, сыграл сразу несколько ролей – тогда мне уже было хорошо за двадцать. Так что, считай – вполне взрослый возраст. Позже – нет, не поступало. Я как-то дистанцировался от киношной тусовки, аккуратно вышел из обоймы. Как я уже говорил, кинематограф находился в упадке, и я переключился на музыку, работу телеведущего и съемки клипов. Клипы – малая форма кино, если что)). Вёл популярную передачу «Телебом» на белорусском телевидении целых пять лет. Когда она выходила, меня на улице называли уже не Денисом Кораблёвым, а «Телебомом».
Были ли предложения, от которых ты сразу отказывался, так как они шли вразрез с какими-то твоими принципами? И что ты вообще скажешь о современном отечественном кинематографе?
– Да. Я вырос в другое время, а сейчас иные требования. Положа руку на сердце, всё превратилось в один большой шоу-бизнес в самом плохом смысле этого слова. Зарабатывание денег на фэйках, пошлостях, дешёвых скандалах и никаких сюжетах. Если будет проект, который пойдёт на пользу моральному здоровью нации, то я точно соглашусь. А так – нет, извините. В моё время на первый план выходили гуманные принципы, внутренняя борьба, мысли героев. Сейчас же на первом плане экшен, деньги. Шоу-бизнес поглотил кинематограф. Очень сложно выловить в этой массе действительно стоящую работу. Тут спасает, наверное, авторское кино, но у него не такая обширная ниша.
Что скажешь про отечественные сериалы? Твоё отношение к ним?
Что скажешь про отечественные сериалы? Твоё отношение к ним?
– Я смотрю некоторые наши сериалы, есть неплохие работы, неплохие актёры, но в общей массе – как будто снимают людей, взятых с улицы… ужасная актёрская игра, слабые сюжеты. Из того, что понравилось – сериал «Жёлтый глаз тигра», а так я даже названия не всегда запоминаю.
Скажи, есть ли шанс вернуть наш кинематограф к золотым годам? Что должно произойти? Хотя мне кажется, что как не будет больше в мире музыки явлений уровня Beatles, так и в нашем кино не будет уже актёров, подобных Никулину или Миронову.
Скажи, есть ли шанс вернуть наш кинематограф к золотым годам? Что должно произойти? Хотя мне кажется, что как не будет больше в мире музыки явлений уровня Beatles, так и в нашем кино не будет уже актёров, подобных Никулину или Миронову.
– Согласен. Это нельзя вернуть. Тогда была, скажем так, совершенно другая планета, другие принципы, отношения. Актёрская игра была основана на глубинных человеческих чувствах. Артисты такого уровня теоретически могут родиться, но появиться на небосклоне кино вряд ли смогут. Раньше мастерство передавалось на генном уровне. Современная «генная инженерия» всё убила. Мы переселились на другую планету. Чтобы вернуть кинематограф хотя бы к какому-то подобию того, что было раньше, надо много работать. Очень много.
Грустно, но, всё же немного оптимистично. А какие проекты сейчас у тебя на повестке дня?
– Главный мой проект, это семья: супруга Анжелика, дочь Виктория, двое внуков. Я живу семьёй. В плане дел творческих: продолжаем совместный музыкальный проект – недавно выпустили реворк на наш трек «Над облаками». К юбилею фильма «По секрету всему свету» сделали дуэтную версию песни «Если с другом вышел в путь». Клипы на эти треки можно посмотреть на YouTube. Записали и издали несколько новых совместных работ в стиле eurodance – в частности, «We love Eurodance» и «Game Over», которые с успехом крутятся на зарубежных радиостанциях. Также продолжаю свою сольную деятельность; совсем недавно был реализован прикольный музыкальный проект CoolRoots, к которому сделали несколько треков с клипами. В одном из них, кстати, задействовали по старой дружбе Джимми Нельсона. Пишу стихи, тексты песен для себя, супруги, других исполнителей. Экспериментирую со смешением музыкальных стилей, веду всевозможные программы и праздничные мероприятия... Плюс занимаюсь двумя музыкальными лейблами – Millennium Opera и GlobalsounD Ru Music. В общем, направлений много. А кино… Оно оставило большой след в моей жизни, принесло мне популярность, в общем, выполнило свою миссию.
Спасибо, Володя, за интервью, удачи тебе во всех начинаниях и продолжениях. Передавай привет супруге; мы обязательно с ней скоро пообщаемся!
– Спасибо и тебе. Пока!
Спасибо, Володя, за интервью, удачи тебе во всех начинаниях и продолжениях. Передавай привет супруге; мы обязательно с ней скоро пообщаемся!
– Спасибо и тебе. Пока!
Интервью подготовлено специально для издания "Интервью Эйдж"
журналистом Александром Новиковым