Используя сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie
Главная страница

Экономия на такси через приложение Swifti. Интервью с основателями

- Сегодня в гостях издания “Интервью Эйдж” основатели приложения Swifti, которое позволяет экономить на поездках такси, Михаил и Александр. Здравствуйте, прежде чем перейти к обсуждению приложения Swifti, можете, пожалуйста, рассказать о вашем бэкграунде, откуда вы, и про ваш опыт в разработке приложений?

Михаил: Стоит начать с того, что всего в нашей команде основателей - четыре участника. Каждый участник отвечает за свою сферу. Мы с Александром пришли из инвестиционно-банковской сферы и в течение продолжительного времени занимались сделками по слияниям и приобретениям. Оставшиеся два члена нашей команды завершают учебу в ВУЗе. Мы все участвовали в различных стадиях разных стартап проектов, но они, к сожалению, в тот или иной период своего жизненного пути прекращали существование.

- Скажите, в чем принцип приложения Swifti, и как можно добиться экономии на такси при его использовании?

Михаил: Изначально была идея создать приложение, способствующие экономии времени в поездке путем использования различных видов транспорта (самокат-метро-автобус-такси-ж/д-пеший маршрут). Очень хотелось помочь людям экономить время при передвижении по городу. Тесты показали возможность экономии в среднем от 20 минут в одну сторону, т.е в день выходило от 40 минут или примерно 3.5 час в неделю. В какой-то момент, занимаясь вычислением длительности поездки на такси, мы нашли способ сэкономить денег на поездке. Из этого “подпроекта” родился самостоятельный проект Swifti.app.
Swifit
Swifti
Приложение находит оптимальные точки посадки и высадки в зависимости от адресов начального и конечного пунктов назначения. Да, до точки посадки и от точки высадки нужно прогуляться пешком до 5 минут (есть возможность увеличить радиус прогулки до 10 минут). Экономия достигается путем сокращения времени поездки в самом такси. Если говорить по-простому: допустим вам нужно ехать в центр, но ваш адрес располагается по направлению движения из центра в область. Оптимальной точкой посадки в этой ситуации будет точка на другой стороне дороги, но для этого потребуется прогуляться. Для вычисления маршрута учитывается много параметров: ж/д переходы, развязки, пешеходные переходы, светофоры и пр. Алгоритм выдает результат, если есть материальная экономия. В каждый момент времени результат может меняться из-за ситуации на дорогах, поэтому оптимальный маршрут надо проверять каждый раз.

- Иногда в приложении Яндекс Такси я замечал функцию, что мне предлагает пройтись пару минут до точки посадки. Это что-то другое, или может я ошибаюсь, или может они запускали в тестовом режиме?

Александр: Да, действительно, тоже замечал данную функцию, но было ощущение, что можно сделать лучше. Это, собственно, мы и старались реализовать - найти лучшее для пользователя. Мы даже хотим на каком-то этапе запустить “челлендж” кому сколько времени/денег удастся сэкономить с нами. Тут скорее зависит не от умения пользоваться, а от места, ситуации на дорогах и регулярности использования Swifti. Так что будем рады улыбкам и спасибо от тех, кто разделит наши старания. Надеемся, что постепенно частотность использования сервиса будет расти, принося больше пользы. Мы видим себя помощниками в решении транспортной задачи человека, результат нашей работы - сэкономленные деньги и время людей.
Скрин программы swifit
Swifti
- А при работе с api яндекс такси вы получаете также доступ к например, пробкам, чтобы более точно выставить маршрут, или просто запрашивается стоимость такси от разных ближайших точек относительно вызываемой и сравнивается где дешевле? Учитывается ли текущая погода при вызове такси, ведь идти придется пешком? И еще вопрос, не возможно ли сравнение сразу всех сервисов такси, например еще “Ситимобил”, “Wheely”, чтобы было еще выбор среди операторов, и у некоторых еще может быть дешевле?

Михаил: От агрегатора мы получаем информацию только о стоимости поездок от определенно выбранных точек (выбирает наш алгоритм) и, действительно, сравниваем где дешевле. При этом мы стараемся найти такую точку, чтобы и пешком было идти недалеко и экономия была более менее существенной. Пробки учитываются - в некоторых случаях тестах при пробках быстрее ехать в противоположную от пункта назначения сторону и сделать небольшой крюк, также быстрее пройти 5 минут пешком на параллельную улицу, сэкономить на поездке и еще быстрее доехать.
Погоду же должен учитывать сам пользователь, но я всегда руководствуюсь мнением, что “не сахарный и под дождем не растаю”. На крайний случай, всегда можно взять собой зонт.
Пользуясь случаем, хотели бы поблагодарить Яндекс за предоставление своего api, одним из условий пользования сервиса которого является не сравнивать тарифы с другими агрегаторами.

– При пользовании сервисом, не может ли получиться так, что допустим, будет рекомендована дешевая точка посадки для маршрута, клиент воспользуется этой локацией, и потом уже в будущем, когда понадобится еще раз ехать, он будет ее выбирать сразу в приложении яндекса, минуя Swifti? Или, если цена оттуда была дешевая в тот раз, не значит что она будет дешевле в этот раз и есть более лучшие варианты в текущий момент?

Александр: Напомню, что наш сервис оптимизирует как точку посадки, так и точку высадки в пределах заданного времени пешей прогулки (до 10 минут). В каждый момент времени данные точки могут быть разными - все зависит от ситуации на дороге, да и вообще не факт, что потребуется оптимизация. Swifti как раз создан для того, чтобы показать людям о наличии возможности выбора точки посадки по желанию пользователя. Наш сервис бесплатен, но если пользователь захочет потратить свое время и выбрать оптимальную точки посадки/высадки самостоятельно - мы можем только пожелать попробовать получить результат лучше, чем у Swifti.
– Как думаете еще такой вариант экономии: внедрить функцию пересадки из такси в такси, где стоит немного пройтись между пересадками? Может ли она быть востребована?

Михаил: Данную функцию очень сложно реализовать в силу ряда технических моментов, но это возвращает к идеи нашего основного проекта, из которого родился Swifti, - многотранспортная логистика (как пример маршрута: проехать на такси до станции метро - сесть на метро - выйти, взять самокат и доехать до точки назначения). Если в Swifti мы все-таки больше ориентированы на экономии денег, то проект многотранспортной логистики предполагает сохранение времени.

– Михаил и Александр, спасибо вам за интервью. С нами на связи были основатели приложения Swifti, позволяющее экономить на такси. Удачи вам в развитии проекта.
Технологии