BONNIDZE (наст. имя Богдан Музжавлев) – российский музыкальный исполнитель. Переехал в Москву в 2023 году, имеет более 15 тысяч подписчиков в социальной сети Инстаграм*, за 5 лет творчества написал 6 альбомов и более 500 песен, выпустил из них 115.
— Считаешь ли, что метод сэмплирования (техника, при которой музыкант берет минус уже существующей песни и использует при составлении своей) убивает индивидуальность?
— Так было всегда. Индивидуальность в том, как артист к этому относится. Есть артисты, которые берут хит и создают что-то свое, дабы тоже стать известными, в надежде, что их засэмплированная песня тоже может стать хитом. А можно засэмплировать трек так, что будет непонятно оригинал это или нет. Самое важное — не бояться сэмплировать песни, но стараться вкладывать что-то от себя и следить за авторскими правами. Если ты начинающий исполнитель, почему бы не использовать этот прием в целях продвижения себя как исполнителя?
— Если музыкант, который только начинает свою деятельность, часто повторяет музыку других исполнителей, в будущем сможет выйти на индивидуальный стиль написания?
— Да, однозначно может быть. Это проверка временем. Резко набрать популярность может каждый, а удержать аудиторию нет. Кто-то сразу запомнится, а кто-то нет. Этим все и определяется. Нужно делать так, как чувствуешь и все обязательно получится.
— Как создавать музыку для удержания аудитории?
— В 2024 году людям важно не то, как ты пишешь, а ты как личность. Одно из самых важных правил — продвигать себя различными способами и на различных площадках. Снимать тик-токи со своей музыкой, Reels в Инстаграм* или показывать процесс создания песен на YouTube. Главное, чтобы музыка была неотъемлемой частью тебя.
— У тебя есть несколько довольно известных альбомов. Сколько времени занимает написание альбома и как проходит процесс его создания?
— У меня всего шесть альбомов за все мое творчество. Первые четыре — это сборники демоверсий. Я слышал какой-то трек, который мне понравился, писал инструментальную похожую музыку, добавляя притом нотку своей индивидуальности. Но получившиеся песни не были связаны друг с другом общей темой и я решил собрать их воедино, в итоге получился микстейп. Остальные два альбома связаны одной темой, к примеру, в альбоме «AFTERPARTY» попытался передать атмосферу чего-то дорогого, ассоциацию, когда сидишь с бокалом вина в дорогом ресторане. И на создание этого альбома ушло около 4 месяцев.
— Как проходит релиз песен?
— Процесс довольно емкий, нужна индивидуальная обложка, создание сниппета (отрывок песни, который используют для рекламы), клипа, а далее вкладываться в рекламу и т.п. Также обязательно нужно создавать ссылки на все площадки, чтобы пользователь мог перейти в приложение, где он предпочитает прослушивание.
— Почти все, кто хоть чуть-чуть разбирается в музыке, знают про объединения артистов, лейблы. К примеру, Black Star. Как ты считаешь, они имеют долгую перспективу существования или это получение опыта?
— Я думаю, что все объединения это этап, повод прокачать себя и свои навыки. Важно то, как артист воспользуется той возможностью, которая ему предоставляется. Нужно брать все возможное, что поможет в будущем в плане развития. Пока есть объединение, ты — часть большого механизма и ты вдохновляешь его.
— Как подходит подготовка к концертам?
— Начиная от внешнего вида, подбор одежды, затем репетиция песен и заканчивая подготовкой технического оборудования: свет, колонки и т.д.
— Нужно ли обладать связями для того, чтобы стать известным?
— Нужно выстраивать коммуникацию. Очень часто случается, что те люди, с которыми ты косвенно знаком, помогут в будущем. Связи, конечно, приносят пользу, если они есть, но даже без них всегда можно найти людей, которые тебе близки.
— Есть ли какой-то рабочий способ вдохновиться или это спонтанное чувство, снизошедшее сверху?
— Конечно да. Вдохновение — спонтанное чувство, но с опытом я стал замечать, когда слышу какую-то инструментальную музыку или бит, который мне нравится, я сразу заряжаюсь и вдохновение появляется моментально. Меня также очень заряжают события, когда что-либо происходит и меня переполняют эмоции, я сразу начинаю писать музыку. В основном, вдохновение начинает появляться само, когда настроен на работу.
— Как справляться с творческим кризисом?
— Я не припомню тяжелых периодов за всю мою карьеру. Были моменты выгорания. Тяжелее всего в творчестве, когда есть настрой написать что-то новое, но нет вдохновения. Основной совет — делать в удовольствие и не перетруждаться.
— Что должно быть в приоритете у музыканта?
— Я считаю, стремление постигать новое и не останавливаться. Не ругать себя за отсутствие вдохновения. Если нужно отдохнуть от музыки, то дать себе эту возможность.
— Что посоветуешь начинающим артистам?
— Во-первых, иметь свой личный, хотя бы базовый микрофон, поскольку не знаешь, когда придет вдохновение, а когда оно появится, сможешь записать. Во-вторых, выкладывать любую свою музыку и не бояться осуждения. В-третьих, пробовать все то, что кажется интересным, и вполне возможно оно тебе подойдет. Наконец, определить цель, риски и то, на что ты готов пойти.
— Как музыка будет развиваться в России?
— Мне кажется, появляется новый вектор обзора музыки. Возникает ощущение, что музыканты стараются создать что-то новое, притом не воруя у западных исполнителей. В музыкальном сообществе размываются границы жанров, я думаю, этот год — год экспериментов и новых направлений.
*Инстаграм — социальная сеть, запрещенная на территории РФ
Интервью подготовила Ангелина Козлова