Мы пообщались с Петром Сухоруких и в процессе интервью задали несколько вопросов, касающихся управления репутацией. Что это? Как это работает? Какого рода клиенты чаще всего обращаются в агентство?
Петр Анатольевич Сухоруких (родился 28 февраля 1988 года, Московская область) — российский предприниматель. С 2020-го года является владельцем агентства «Невидимка» – международной компании, занимающейся управлением репутацией в интернете.
Здравствуйте, Петр, у вас достаточно интересная и насыщенная биография. Как сложилось так, что вы, в итоге, создали компанию по управлению репутацией в интернете?
– Добрый день! В первый раз я столкнулся с вопросом управления репутацией ещё в то время, когда у меня были интернет-магазины по продаже семян и агрохимии. А это 2012-2013 годы. У меня работало отдельное рекламное агентство, которое занималось маркетингом и пиаром этих агромагазинов. И одной из его задач было как раз формирование репутации. То есть, мы умели это делать еще десять лет назад.
В 2020-м году я решил запустить новые направления бизнеса, в том числе уже проверенное управление репутацией. Мы смогли быстро получить первую хорошую выручку, и, так как навык у нас по данной сфере деятельности был, смело взяли это направление, а остальные, которые тестировали, закрыли.
Расскажите об управление репутацией в интернете максимально просто и доходчиво. Скажем так, проведите краткий курс «для чайников».
– Грубо говоря, управление репутацией – это работы, направленные на то, чтобы написанное в интернете совпадало с тем, что вы хотите, чтобы о вас думали. Часто бывает либо наоборот, либо не совсем корректно. Управление репутацией как раз отвечает за синхронизацию: то есть, если у вас есть некая нужная картинка, с помощью управления репутацией можно сделать так, что люди, ищущие в поисковиках название вашего бренда или фамилию-имя-отчество, будут формировать у себя точно такое представление, как вы бы хотели.
Внутри управления репутацией есть два больших направления. Первое: формирование положительной репутации – это когда вы хороший человек, или у вас надежная компания, но о вас ничего не написано. Второе – удаление или вытеснение информации, носящей некий негативный характер. Негативный характер – это не всегда что-то преступное, уголовно наказуемое, а, например, чей-то обзор, с которым вы не согласны. То есть, это просто чьё-то субъективное мнение, и если вы с этой информацией не хотите соглашаться, то можно взять и написать другой контент и разместить его в ТОП-10.
Петр, вашими клиентами могут быть как корпоративные клиенты, так и частные лица? Грубо говоря, если кто-то распространяет негативную информацию в соцсетях про другого человека.
– Основные клиенты – это компании, но есть и физические лица. А если более конкретно подойти к вопросу, какая может быть репутация, то репутация может быть и у компании, и у персоны, репутация может быть также у товара, услуги.
Компании зачастую обращаются за формированием HR бренда – это репутация работодателя, также могут обращаться за корректировкой репутации на геосервисах – Яндекс Карты, 2ГИС. Персоны, в основном, либо хотят сформировать о себе какое-то мнение с помощью публикации в СМИ, либо наоборот – убрать о себе информацию, чтобы никто ничего не знал. Вот так это работает.
По каким критериям вы подбираете себе сотрудников? Что должен уметь человек, управляющий репутацией в интернете?
– Если мы говорим именно про тех, кто выполняет обязательства внутри нашей компании, то это три типа специалистов. Это юристы, занимающиеся удалением информации, это пиарщики, которые отвечают за публикации материалов в СМИ, и третье – это seo-специалисты, отвечающие за то, чтобы те или иные материалы попали в ТОП-10 и там удерживались. Вот три типа специалистов, которые у нас работают. Ну, понятно, есть ещё административный блок, аккаунт-менеджеры, но если мы говорим про тех, кто непосредственно работает над продуктом – это seo-специалисты, пиарщики и юристы.
Петр, можете привести какой-нибудь яркий пример из вашей практики, не «переходя на личности»?
Что касаемо ярких примеров, мы можем даже переходить на личности, потому что у нас есть публичные кейсы. Это важно – отстройка от конкурентов, поскольку мы работаем с корпоративным сегментом, с крупными брендами. А их представители спрашивают: «Можете на конкретных примерах показать, что вы делали?». У нас вот есть публичные рекомендации, кейсы представлены на сайте, но мы не можем использовать их для рекламы. Из громких кейсов – это 4100 отзывов для одной очень крупной сети ресторанов; мы их защищали во время хейтерской атаки. Самый крупный кейс внутри индустрии.
Чем агентство «Невидимка» отличается от подобных? Есть ли какие-то собственные наработки, «ноу-хау»?
– Да, отличий есть несколько. Первое – у нас есть публичные кейсы, а второе – мы фильтруем клиентов на старте и работаем не со всеми. Даже есть некий лозунг: «Мы правильно заботимся о репутации хороших людей и компаний по всему миру». То есть, мы действительно берем не всех подряд, а смотрим, чтобы бизнес или человек, чью репутацию мы будем приводить в порядок или формировать, был адекватным.
Из того, что мы ещё сделали удобного для клиентов – рассрочка платежа. То есть, когда клиент приходит, а услуга дорогая, мы можем все быстро реализовать, а потом клиент нам оплачивает в рассрочку. У конкурентов такого нет, у них, зачастую, предоплата. А мы делаем работу без аванса, то есть, с нами максимально быстро, легко и удобно стартовать.
Агентство «Невидимка» – международная компания. Расскажите подробнее о географии.
– У нас команда российская, но мы работаем по всему миру, есть примеры, когда мы удаляли данные за границей: в Индонезии, в Европе, в Америке. Нас заказывают с разных точек мира, наши сотрудники отдела продаж свободно разговаривают на английском. Основной клиентский портфель на текущий момент – это Россия и страны СНГ, но процентов пять-семь сейчас – иностранные заказчики. В основном Америка, но есть какие-то точечные заказы из Европы и Ближнего Востока.
Петр, спасибо за интервью, пожелаем вам и вашим клиентам только хорошей репутации.
– Спасибо, и вам также!