Пропустить контент

Интервью Эйдж

в мире интервью, новостей, историй

Первичное меню
  • Интервью Эйдж
  • Биографии
  • Об издании
  • Дом
  • Интервью
  • “Рэп — это свобода”. Интервью с ODEN
  • Интервью
  • Музыка

“Рэп — это свобода”. Интервью с ODEN

Опубликовано:06.07.2025 | Обновлено:06.07.2025 1 мин. чтения
ODEN

Журналисты в редакции “Интервью Эйдж” являются поклонниками различных музыкальных коллективов и направлений, в том числе хип-хопа и рэпа. И в этот раз мы пригласили для интервью известного в российской рэп-музыке исполнителя ODEN (Сергей Архипов – прим. редакции), чтобы пообщаться о его карьере и индустрии рэпа в целом.

– Сергей, здравствуйте! Расскажите как состоялся ваш дебют в рэпе? И почему вы выбрали именно это направление в творчестве?

– Доброго дня всей редакции и спасибо за приглашение! В этот жанр я влюбился даже не понимая что это… Я очень хорошо помню этот момент, когда я ощутил “еще неопознанную и непонятную” энергию этой музыки.

На летних каникулах 1992 года, перед первым классом я приехал к дедушке с бабушкой. Мой дед очень любил качественный звук, я это понял намного позже, когда узнал какая редкая и дорогая техника была в его коллекции по меркам СССР.  В его распоряжении была Радиола “Топаз” – мощный ламповый приёмник Рижского завода на 15 лампах. На нем работали все “буржуйские” частоты от и до. Возможно, у деда был свой секрет в захвате радиоволн. Этот аппарат был внушительный размеров и притягивал моё внимание каждый раз, когда я проходил мимо него. Дед разрешал мне выбирать музыку на мой вкус под его строгим надзором.

И вот, в очередной раз накручивания тумблер выбора частоты где-то между Лондоном и Нью Йорком из колонки Радиолы с шипящим звуком  вылетел странный ритм, который я не слышал ранее… “Пам па рам… Пам па рам”… и все это в стихотворной форме.  Эта энергия децибел накрыла меня с головой. Я залез на диван и начал скакать конём, чуть не пробив головой потолок. Я помню взгляд моего деда… Да, это была та самая композиция House of Pain – Jump Around. 

ODEN рэп

Приехав к дедушке через некоторое время, он мне вручил кассету… Он запомнил это… Он потратил много часов своего времени наготове с микрофоном “МД-66” и кассетной пишущей магнитолой, чтобы записать для меня этот трек… Вы понимаете масштаб события?   

Я выбрал это направление, потому что оно меня зацепило с первой секунды. Потому, что это свобода… Это возможность донести информацию в эксклюзивном стиле массам. Эта музыка сформировала мой характер, взгляды и мироощущение. Да, я из того поколения, которое возвело прочный фундамент для развития отечественной хип – хоп культуры.

– Да, это удивительно, как казалось бы случайные события из детства потом становятся делом твоей жизни. Что сейчас стало с тем приемником на 15 ламп, еще живой? 

Как вы нашли свое окружение для творчества и общения в музыке в то время, когда еще не было интернета? 

– Радиола, как и все “дедовы” музыкальные плюшки, к огромному сожалению, ушли смиренным строем на барахолку. Конец 90-х для моей семьи был очень непростым периодом.

Это то, что уже никогда не ощутит нынешнее поколение. Это была особая коммуникация. В тот момент, когда субкультуры заполонили все “улицы” и ты обязательно принадлежал к какому то течению – это было без вариантов.  Ты был не один. За тобой был целый “двор”, а под властью “старшаков” стояли целые районы. Сейчас это не просто понять и осознать…

ODEN
ODEN

Да, моё поколение выросло в удивительное время. Раскол эпох, смена режимов в самом глобальном смысле этого процесса.  Поэтому, приехав в гости к тете и выйдя во двор, ты мог невероятно легко нарваться на неприятности в виде разбитого носа или того хуже, особенно если имел атрибутику субкультуры радикально отличающуюся  от взглядов и убеждений незнакомого “постсоветского” района.

Всегда были определенные места где “тусовались” рэппера, панки, скинхеды… другие там не появлялись, разве что только по необходимости “масштабных разборок”, если где-то одни обидели других. Но, как правило, места подобных встреч обговаривали заранее, и это были безлюдные пустыри. Вот в этих “степях” и закалялся характер каждого подростка моего времени.

При таких обстоятельствах, обычно и происходило знакомство. В общем, было достаточно несложно узнать где “тусуются” люди близкие по духу. В подвальных помещениях обзываемых “пазиками”, в душных, тесных и прокуренных клубах, в барах на набережной пляжа “Омега”, в местах пятничных и субботних сборов происходила та самая вербальная коммуникация.

– Ранее, вы говорили, что ваш проект не является коммерческим, и строго андеграунд. Допускаете ли вы возможность монетизации и популяризации в будущем?

– Вполне, возможно, только если это не будет загонять моё творчество в рамки поп-музыки или мейнстрима.  Подобный деятелей и так хватает. Допускаю, что могут быть подобные проекты, исключительно, в том случае если идея совпадает с настроением.

Монетизацию допускаю, она есть,  но не ставлю в приоритет. Популяризацию, конечно! Это сакральная мечта и основная движущая сила любого исполнителя – это быть услышанным.

ODEN с девушкой

–  Есть ли сейчас в России рэп-сцена, которая вам близка? Кого из новых артистов вы могли бы выделить?

– Основа и фундамент рэп/хип хоп музыки это безусловно – слово.  Сила слова – это то, что на сегодняшний день делает этот жанр одним из самых востребованных музыкальных направлений в мире.  В этой музыке я гурман… сомелье… и тут мне интересна не публика – фанаты жанра и меломаны, а непосредственно исполнитель. Соответствует ли он тому, о чем читает. Понимаете о чем я? Для меня тут проведена чёткая грань… Ты рэпер или музыкант. Некоторые деятели называют “развитием” переход в попсу. Но никто не может объяснить в чем это развитие.  Но все на поверхности, ведь так, словом “развитие” эти музыканты вуалируют слово “коммерция”. Но удивительное в том, что свою основную популярность они заработали за счёт “честного рэпа”. Парадокс “развития”, не так ли?

На сегодняшний день – сцены, как и “настоящие” хип хоп исполнители могут быть пересчитаны на пальцах одной руки. К огромному сожалению 99.9% молодых исполнителей стараются заработать на моде, а не сделать что-то “правильное” и “вечное”.

– ODEN, что для вас является измерителем успеха рэп-исполнителя?

– На этот вопрос, пожалуй, я отвечу, как человек, для которого творческая деятельность не является средством дохода и основным финансовым потоком.

Если своим творчеством, делясь опытом в этих коротких историях на битах, загоняя года в минуты, ты смог в лучшую сторону изменить жизнь хотя бы одного человека на всей обетованной – это высший успех любого исполнителя! А когда тебе пишут:” Чувак, спасибо за творчество, ты мне помог!” — именно это даёт тебе белые крылья продолжать творить!

— Сергей, спасибо за уделенное время для интервью! И успехов в творчестве!

Об авторе

Владимир Михайлов

Administrator

Просмотреть все сообщения

Что вы относитесь к этому?

  • Интервью
  • Музыка
Tags: ✪ Выбор редакции ✪ рэп

Post navigation

Previous: Спикер Сергей Гоменюк о том, как держать фокус при контроле нескольких компаний
Next: Внедрение самообучающихся ИИ-платформ: как бизнес использует GPT и другие технологии

Другие сообщения автора

Роман Антонович Чичканов — биография предпринимателя Роман Чичканов на выступлении

Роман Антонович Чичканов — биография предпринимателя

Международные музыкальные сервисы Lmusic.kz

Международные музыкальные сервисы

Не добавляя номера пишем в Телеграм и Whatsapp father of link

Не добавляя номера пишем в Телеграм и Whatsapp

Какая кожа используется в современных мужских сумках? image

Какая кожа используется в современных мужских сумках?

Статьи

Янк
  • Интервью
  • Искусство
  • Культура
  • Литература
  • Музыка

 “Когда прорезаются крылья?” – узнаем у Янк!

21.08.2025
Дарья Ярец
  • Блогинг
  • Интервью
  • Искусство
  • Музыка

Дарья Ярец: «Мне нравится, когда на меня смотрят»

16.08.2025
Кондратов Александр Александрович
  • Интервью
  • Литература

Интервью с начинающим писателем Кондратовым Александром Александровичем

10.11.2025
Яна Локотош
  • Бизнес
  • Интервью
  • Путь предпринимателя
  • Ресторанный бизнес

Яна Локотош: «‎Бизнес — это женское, если ты этого хочешь»‎

14.08.2025
Андрей Караим
  • Интервью
  • Маркетинг
  • Технологии

Андрей Караим: «‎Текст — это не просто набор слов, это фундаментальный инструмент мышления»‎

16.07.2025
Тимур Эль-Гохари
  • IT
  • Интервью
  • Медицина
  • Стартапы
  • Технологии

Тимур Эль-Гохари о компьютерном зрении и об ИИ в реализации проектов будущего

14.07.2025

Последние статьи

  • Роман Антонович Чичканов — биография предпринимателя
  • Международные музыкальные сервисы
  • Не добавляя номера пишем в Телеграм и Whatsapp
  • Какая кожа используется в современных мужских сумках?
  • Евгений Данчиков | Биография государственного деятеля

Рубрики

  • IT
  • Архитекторы
  • Бизнес
  • Биографии
  • Блогеры
  • Блогинг
  • Бьюти
  • Врачи
  • Государственные деятели
  • Дизайн
  • Интервью
  • Искусство
  • Истории
  • Кино
  • Криптовалюты
  • Культура
  • Культурные деятели
  • Литература
  • Маркетинг
  • Медицина
  • Мода
  • Музыка
  • Музыканты
  • Новости
  • Обучение
  • Общественная деятельность
  • Право
  • Предприниматели
  • Продажи
  • Психология
  • Путешествия
  • Путь предпринимателя
  • Ресторанный бизнес
  • Спорт
  • Стартапы
  • Строительство
  • Технологии
  • Финансы

Об издании
Блог
Пользовательское соглашение
Издание «‎Интервью Эйдж»‎

Соцсети
Телеграм
Vk
© 2023-2025

Используя сайт, вы даете согласие на использование файлов Cookie